Недавно во время отдыха на даче у родителей с семьей своего брата случайно заметила, как моя 4-х летняя дочь обучала английскому языку своего двоюродного брата। Она показывала на собаку и говорила:
"Это собака। А по-английски- DOG".
Малыш, которому 2 года 3 месяца, возмущенно топал ногами, вертел головой и кричал:
"Не-а, ав!Не-а, а-aв!"
Моя дочь настойчиво продолжала, показывая на кошку, свой урок:
"Это кошка. По-английски-CAT
Мальчик снова с возмущением: "Нет, Мяу!!!"
К следующей встрече со своим племянником я приготовила набор кубиков с азбукой на английском языке, который нашла у своей дочери. Показывая картинки на кубиках, я называла каждый кубик на английском языке и добавляла:Это Dog. Он говорит : "Ав! или Гав!" А это Cat. Он говорит : "Мяу!"
И так я комментировала все кубики для большей наглядности и "применения в жизни": Это house. У него есть window. В нем живут people. Мы тоже живем в house. И так мы продолжали учить все остальные кубики. Моему племяннику понравилась игра, он уже забыл о своей категоричности и с удовольствием повторял: "Ав! - Dog. Мяу!- Cat"...
"Это собака। А по-английски- DOG".
Малыш, которому 2 года 3 месяца, возмущенно топал ногами, вертел головой и кричал:
"Не-а, ав!Не-а, а-aв!"
Моя дочь настойчиво продолжала, показывая на кошку, свой урок:
"Это кошка. По-английски-CAT
Мальчик снова с возмущением: "Нет, Мяу!!!"
Меня почему-то заставило задуматься о причине такого протеста, услышанного от своего племянника. Неужели новая незнакомая информация может вызывать такую реакцию у ребенка в 2 года? Или причина в неправильном преподношении информации.
Ведь мы знаем, что при рождении мозг ребенка - это чистый лист, и, как утверждают психологи, до 7 лет ребенок получает от окружающего мира до 80% информации, которой он будет пользоваться в дальнейшей жизни. Также считают, что до 3-х лет ребенок поглощает информацию автоматически, веря всему, что мы ему говорим, без внутреннего противоречия (ведь рядом с ним находятся самые близкие люди, которым он доверяет и они являются для него авторитетом). А к 3-м годам у малыша уже формируется свой характер со своим виденьем мира и анализом всего увиденного и услышанного - это уже личность со своим мнением и определенной мотивацией поведения. Таким образом, после 3-х лет, наши дети - это в некотором роде уже состоявшиеся личности, когда вопросы:"Что это?" сменяются на "Зачем? и Почему?" (у психологов есть термин - время почемучек). Мы должны считаться с мнением ребенка с первого дня его рождения, ведь он приходит в этот мир, выбирая именно нас своими родителями и награждая нас колоссальным потоком своей безграничной любви ко всему окружающему миру। Современные дети - это воплощение безмерного света, пробуждающие в нас наши скрытые истинные чувства и обучающие нас мудрости। Всем знакома народная мудрость: "Устами младенца глаголит истина!" Но всем ли нам хватает терпения и желания услышать ее через своего ребенка?
... В случае со своим племянником я решила внести "дополнительные правила" в обучающей игре детей। Вначале, бесспорно, я постаралась признать правоту в действиях каждого из детей (в действительности, каждый из них в своей возрастной категории, был по своему прав)। Мы ведь в общении с детьми прежде всего должны уважать достоинства ребенка как личности и входить к нему в доверие как старший друг। И этого можно достичь, если мы чаще хвалим ребенка, побуждая его этим поделится с нами своими желаниями и причинами возникновения их. Проявив понимание и дав согласие принять "правила игры" своего ребенка, мы располагаем его к себе и в большинстве случаев получаем его готовность прислушаться к нам. К следующей встрече со своим племянником я приготовила набор кубиков с азбукой на английском языке, который нашла у своей дочери. Показывая картинки на кубиках, я называла каждый кубик на английском языке и добавляла:Это Dog. Он говорит : "Ав! или Гав!" А это Cat. Он говорит : "Мяу!"
И так я комментировала все кубики для большей наглядности и "применения в жизни": Это house. У него есть window. В нем живут people. Мы тоже живем в house. И так мы продолжали учить все остальные кубики. Моему племяннику понравилась игра, он уже забыл о своей категоричности и с удовольствием повторял: "Ав! - Dog. Мяу!- Cat"...
Комментариев нет:
Отправить комментарий