четверг, 9 сентября 2010 г.

Как превратить учебу в игру при изучении языков?

Когда мы учим иностранные языки с моими детьми - 6-месячным сыном и 4-х летней дочерью , при помощи лингвотренажера En101 по детской программе , я стараюсь контролировать время, которое мои дети находятся за компьютером: На мой взгляд, для детей до года - это 5-8 минут. Это как раз одна страница с помещенными на нее около 1-1,5 десятка предметов, которые мы только нажимаем, озвучивая их. Малыш видит и запоминает картинку и ее название. Я это делаю на русском и английском языках - одну и ту же картинку мы проговариваем ребенку на одном занятии - на русском, а на другом - на английском. Можно это делать в один день, но в разное время - к примеру, утром - один язык, днем или вечером - другой.

Для более старших детей дошкольного возраста время занятий не должно превышать по 15-20 минут 1-2 раза в день. У них мы уже имеем возможность и проводить после изучения тестирование материала, а также записать свою речь и прослушать свое произношение. По окончании изучения можно дать ребенку и поиграть в игры, включенные в программу или поучить песни на английском языке.

Помимо этих занятий детей, я даю им возможность послушать и уроки моего изучения языка, находясь уже вдали от монитора, но играя в этой же комнате. Часто я включаю для прослушивания сразу всю страницу ( целые столбцы слов ,нажимая на зеленую кнопку) или длинные предложения или тексты. Это пассивное восприятие информации на слух. А также я ставлю послушать диски на английском языке со сказками, обязательно при этом веду диалог с ребенком, о чем данное произведение.

В начале своей первой беременности я начала коллекционировать диски с классической музыкой, детскими колыбельными, сказками и песенками на разных языках. Началось это с рождественского подарка моих друзей во время отдыха в Польше. Это был диск "Польские колядки" в исполнении детей, который и заложил начало моей коллекции. У поляков, как мне показалось, католическое рождество - это самый главный праздник в году, к которому очень задолго и тщательно начинают готовиться, чтобы отметить в кругу семьи, соблюдая множество старых традиций... Меня тогда завораживало почти ангельское пение детей во время празднования рождества. Какая-то неведомая сила меня тянула почти каждый день прийти их послушать в костел, хоть я и не имела никакого отношения к католической вере...

После изучения в программе En 101 данную изучаемую папку мы закрепляем игрой, в которой выученные слова связываются в предложения и "привязываются к жизни". Так, к примеру, домашних животных мы повторяем на нашем музыкальном коврике "Домашняя ферма". Мой 6-месячный сынуля любит играться на этом коврике и нажимать на картинки животных, которые издают звуки. Моя дочь произносит название этого животного на английском языке и рассказывает о нем.

Не обязательно, что ваши дети заговорят с первого дня изучения на иностранном языке. Для того, чтобы эта информация усвоилась у ребенка нужно, чтобы прошло как минимум 3-4 месяца. Всю информацию, которую дети получают - она откладываются в детском сознании. И когда придет время - ребенок воспользуется ей. И так бывает удивительно слышать от своего малыша те слова, которые мы изучали с ним полгода - год назад, тогда сокрушаясь над тем, что ребенок ничего не запоминает, а тут вот взял - и неожиданно для нас все выдал.

Моя дочь, бывает, на английском может обратиться к детям на площадке. И мне не всегда легко разобраться - ей хочется получить внимание или ей не понятно, почему другие дети не понимают английский, как она. Но то, что наши дети имеют более гениальное мышление, чем мы - это однозначно. А нам, только и остается - расти и развиваться вместе со своими малышами.




Комментариев нет:

Отправить комментарий