пятница, 3 сентября 2010 г.

Как мы с рождения учим иностранные языки!



Со своей старшей дочерью, которой недавно исполнилось 4 года, я начинала заниматься изучением языков практически с первого месяца после рождения. Вначале я просто ставила для прослушивания диски с колыбельными и сказками на английском языке для малышей как фон во время игры ребенка и засыпания.

С точки зрения физиологии, кора головного мозга наиболее активно усваивает информацию именно в период сразу после сна и в период засыпания, когда отсутствует активная деятельность мозга, присутствующая во время бодрствования. По этой причине, очень желательно максимально быть внимательным к выбору той информации, которую мы даем детям перед сном - мы можем очень глубоко затронуть сферы психики сказками или мультфильмами устрашающего характера. Когда я анализировала всю "классику" своего детства, на которой я выросла, многие произведения мне бы хотелось вычеркнуть из такого "воспитательного" наследства. Возможно, кто-то и сегодня поет ребенку перед сном "о сереньком волчке, который придет и укусит за бочек, а потом еще и утащит в темный лесок!" Задумывались ли потом, откуда у ребенка взялись страх темноты, боязнь спать одному, да и нередко и повышенная плаксивость и нарушенный сон. А как эти качества сказываются на формировании уверенной в себе личности? Поэтому лучше относиться к выбору для своего малыша учебных пособий с максимальной ответственностью...


С 3-х месячного возраста со своей дочерью я начинала заниматься по системе Глена Домена (именно с этого возраста уже формируется концентрация внимания и возможность задерживать свой взгляд на предметах). Вначале это были карточки с рисунками, сгруппированные в 1,5 десятка папок и подписанные крупным шрифтом красным цветом на листах формата А4 по темам: "Одежда", "Животные", "Посуда" и т.д. Подписывались карточки с одной стороны на русском языке, а с обратной - на английском. Карточку с картинкой держала по несколько секунд, а затем произносила дважды - один раз - более медленно, почти по слогам, а второй раз - более быстро. За один раз - не более 10 карточек - чтобы одно занятие не превышало по продолжительности 3-5 минут для детей до года. Но мы занимались 2-3 раза в день. Для нас было такого количества достаточно, т.к. при большем количестве уже терялся интерес и концентрация внимания - ребенок уже тянулся к карточке, пытался ее уже взять в руки и помять, отвлекаясь от самой картинки и услышанного.

В возрасте около 6 месяцев мы начали заниматься по дискам "Вундеркинд с пеленок" того же Глена Домена, но уже к русскому и английскому мы добавили еще украинский.В принципе, все те же карточки, но только изучение идет за компьютером. Но некоторые папки на дисках, на мой взгляд, содержат достаточно интересную и для родителей информацию - такие, как произведения искусства многих художников и чудеса света.
Соглашусь отчасти с некоторыми родителями, которые считают, что компьютер для таких малышей не слишком полезен. Хоть, на мой взгляд, он вреден не больше , чем телевизор. Все зависит от времени, проводимого за ним. Но нужно также учитывать особенности современных детей - они с 2-х лет сами умеют включать компьютер, поставить себе свой диск со сказками или обучающими играми (выбрав свои любимые из целой стопки дисков совершенно безошибочно, исключительно, как я думаю, по внешнему виду, т.к. почти не умея читать и зная только буквы и цифры). Недавно купила книгу из серии "Первый учебник вашего малыша" - "Компьтер для дошкольников", издательство "Эсмо"Москва, 2006 года издания объемом в 192 страницы,рекомендованная для детей с 5 летнего возраста. Достаточно серьезный учебник даже для некоторых родителей, но в красочном оформлении и написании. Следует полагать, что такие учебники вызваны необходимостью в нашем социуме. Да и познания английского ребенок в таком возрасте неминуемо подтянет, добавив еще компьютерную терминологию.


Но все же - малышу до года можно изучать язык, не каждый раз сидя перед монитором- после прослушивания однократного одной страницы и показа предметов на экране, я высаживаю ребенка играть в этой же комнате, но в его игровом уголке и дальше он , играя с игрушками , пассивно слышит , как я учу английский и голос носителя из динамика. Так мы сейчас учим языки с моим 6 месячным сыном при помощи лингвотренажера En 101, который для нас послужил продолжением обучения по привычной для нас за 4 года методике Глена Домена.

То, что нужно ребенку - это игровой метод изучения да еще с элементами анимации в некоторых папках. Сейчас, в 6 месяцев мы изучаем параллельно русского и английского языков (украинского, к сожалению, пока нет в программе En 101, но очень хотелось, чтобы его добавили хотя бы в детской версии).

Мне импонирует мнение психологов, что дети могут одновременно изучать и не путать их , сразу 3 иностранных языка. Я со своими детьми с рождения до 3-х лет занимаюсь изучением параллельно русского, украинского и английского, а с 3-х до 6 лет я добавляю к вышеперечисленным еще французкий и немецкий. Правда, когда дочь сама сидит за компьютером, она нередко себе выбирает и другие языки, такие как китайский и испанский. Говорит: "Мне очень нравиться, как тетя "прикольно" говорит на китайском".


Сегодня начинают внедрять изучение сразу нескольких иностранных языков и в детских дошкольных и в школах. Есть и у нас в Киеве центры раннего развития детей, внедрившие программу "3 года - 3 языка". За 3 года (с 3-х до 6 лет) ребенок учиться говорить одновременно на английском, французком и немецком языках. Да и некоторые школы нынче ничем не отстают. К примеру, 117 гимназия (одна из специализированных школ в г.Киеве с углубленным изучением иностранных языков) сегодня, со второго класса к английскому добавляет французкий, немецкий, а также преподавание ряда предметов на иностранном языке.

А если и мы поставим перед собой такую же точно цель: чтобы на момент поступления в школу в 6-летнем возрасте наш ребенок мог разговаривать достаточно свободно на 5 (!!!) языках!

Это ведь будет прекрасной инвестицией в будущее своих детей собственного времени, обучение себя терпению и приобретение новых знаний для себя. Ведь дети наши и пришли к нашу жизнь для того, чтобы обучая жиэни их - мы приобретали новые знания, развивались и росли духовно сами на совсем другом уровне сознания
.

Некоторые скажут, что найти, чем "загрузить голову" ребенка на сегодняшний день - это не проблема. А как ему выжить в таких условиях? А еще кружки, выполнение домашнего задания, да и на свежем воздухе не мешало бы побыть побольше. Поэтому и стоит для нас, родителей, нелегкая задача, найти "золотую середину" в этом бурноразширяющемся информационном мире, поставив на первое место интересы и пожелания своего собственного ребенка. И только создав своими действиями, терпением и разумом для своих детей определенную "зону комфорта" в среде игр, в которые он с интересом играет и с их помощью познает окружающий мир и развивается как личность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий